Инструкция к системе TalentForce

Отчеты
Создание отчетов
С помощью этой функции можно создавать табличные отчеты, а также добавлять в TalentForce уже существующие отчеты Power BI.

1. Чтобы создать отчет перейдите в модуль отчетов – на главной панели TalentForce выберите «Все», а затем «Отчеты и Дашборды»
2. В правом верхнем углу формы списка отчетов нажмите кнопку «Создать»
3. В форме редактирования отчёта заполнить основную информацию:
  • Отчёт — обязательное поле. Название создаваемого отчёта.
  • Модуль — обязательное поле. Выберите модуль, в рамках которого будет создаваться отчёт. После выбора данного параметра в левой части страницы станут доступны два списка: в верхнем списке — модули системы, в нижнем — перечень всех полей выбранного модуля.
  • Диаграмм в строке отчёта — обязательное поле. Если данные отчёта предполагается отображать в виде диаграмм, то укажите максимальное количество диаграмм, которое будет отображаться на каждой строке в выводимом отчёте и при печати данных в виде PDF-документа.
  • Ответственный (ая) — введите имя сотрудника, ответственного за данный отчёт. Чтобы выбрать пользователя, нажмите кнопку и выберите необходимого пользователя из списка. По умолчанию ответственным является пользователь, создающий отчет.
  • Действие — справочник с выбором значений. Значения - наименование базовых отчетов TalentForce. Своего рода выбор шаблона отчета.

Если в поле будет выбрано одно из значений базового отчета, то система создаст копию базового отчета в системе. Отчет будет отображаться в соответствующем блоке формы списка отчетов

Среди значений поля есть «iframe по ссылке». Его нужно выбрать если необходимо отобразить отчет, созданный в Microsoft Power BI

Если требуется создать кастомный отчет, то поле должно быть пустым. В таком случае будет создан табличный отчет

ВАЖНО! Если в поле «Действие» был выбран шаблон базового отчета или "iframe по ссылке", то дальнейшие настройки отчета становятся бесполезны, так как итогом создания будет копия базового отчета с кастомным названием или отчет в Power BI
  • Ссылка на отчет — если в поле «Действие» выбрано значение «iframe по ссылке», то в данное поле необходимо добавить ссылку на отчет в PowerBI. При сохранении данный отчет отобразится в том виде, в котором представлен в PowerBI
  • Обновляемый отчет - чек-бокс. Активирован - данные отчета будут обновляться по планировщику
  • Группировка по выбранным полям - чек-бокс. Влияет на работу чек-бокса «Группировка» во вкладке «Поля» - если чек-бокс активирован, то группировка по выбранным полям во вкладке «Поля» будет работать
Форма редактирования отчета
Добавление полей
Для добавления данных, на основе которых будет строиться отчёт, необходимо выбрать:

  1. Слева в окне «Модули» требуется выбрать необходимый модуль
  2. Слева в окне «Поля» отобразятся все поля выбранного модуля. Требуется выбрать необходимое поле и нажать на него. Желаемое поле отобразится в области вкладки «Поля»
В примере ниже в отчёт добавлено поле «Полное имя» модуля «Кандидаты»

Вкладка «Поля» в форме создания отчета
После добавления поля в отчёт его можно настроить при помощи следующих параметров:
  • Отображать в отчёте – нужен для настройки отображения текущего поля. Чек-бокс активирован – данные поля будут отображены в отчете. Поле может быть добавлено с целью выполнения сортировки, группировки и так далее и его отображение может не потребоваться. Тогда чек-бокс активировать не нужно.
  • Ссылка – если чек-бокс активен, то при нажатии на поле в отображаемом отчёте откроется форма просмотра соответствующей записи.
  • Название. По умолчанию столбцы отчёта называются так же как и соответствующие поля при его формировании. При необходимости название столбца может быть изменено на желаемое.
  • Функция – Параметр позволяет выполнить определенные вычисления. Поддерживаются следующие функции: количество, минимум, максимум, сумма, среднее, рабочих дней до сегодня
  • Сортировка – отвечает за сортировку значений столбца в отчете. Значения: восходящая, нисходящая
  • Группировка – возможность группировки данных по текущему полю. К сгруппированным данным может быть применена одна из доступных математических функций. Если группировка производится по нескольким полям, то в отчёте можно указать основную группу, выбрав её из комбобокса.
  • Формат даты – если добавляемое в отчёт поле содержит дату/время, то при помощи данного параметра можно выбрать формат отображаемой в конечном отчёте даты.
  • Итоговая строка. Параметр работает с полями, содержащими цифровые значения, и позволяет вычислить итоговые значения: количество, сумму и среднее
Удаление полей
Для удаления данных из формирования отчета необходимо нажать кнопку удаления, находящуюся по левую сторону в строке наименования выбранного поля.
Вкладка «Поля» в форме создания отчета
Добавление условий
В этой вкладке настраиваются фильтры для отчета, а также могут быть заданы дополнительные условия фильтрации данных отчета

Для добавления условий в отчёт перейдите во вкладку «Условия» и выберите желаемые поля:

  1. Слева в окне «Модули» требуется выбрать необходимый модуль
  2. Слева в окне «Поля» отобразятся все поля выбранного модуля. Требуется выбрать необходимое поле и нажать на него. Желаемое поле отобразится в области вкладки «Поля»
Для настройки условия после выбора поля необходимо заполнить:
  • Оператор сравнения — в зависимости от выбранного поля доступны различные операторы сравнения. Если поле НЕ содержит дату или цифровое значение, то доступны следующие операторы: Равно, Не равно, Содержит, Начинается с, Оканчивается на. Если поле цифровое или содержит дату, то возможны следующие условия: Равно, Не равно, Больше, Меньше, Больше или равно, Меньше или равно.
  • Тип — выпадающий список, содержащий следующие значения:
  1. Значение — наиболее частый вариант, используется для сравнения выбранного поля с указанным значением. Значение может быть представлено по-разному, в зависимости от типа выбранного поля
  2. Поле — используется для сравнения значения двух полей
  3. Текущий пользователь — используется только для полей НЕ дата
  4. Дата — используется для сравнения выбранного поля с указанной датой, если поле содержит дату
  5. Период — используется для сравнения выбранного поля с указанным интервалом, если поле содержит дату
  6. Изменение — используется при изменении значения выбранного поля.
  • Значение — текстовое значение выбранного поля либо значение даты, периода
  • Изменяемый параметр — чек-бокс. Если чек-бокс активен, то условия отчёта, и, соответственно, отображаемый результат можно быстро менять непосредственно в Форме просмотра отчёта.
Вкладка «Условия» в форме создания отчета
Также можно использовать скобки, позволяющие группировать необходимые условия с использованием операторов «И» и «ИЛИ». Для вставки скобок нажмите на соответствующую кнопку в верхней части конструктора условий, и, удерживая её, переместите указатель в желаемую позицию.
В приведённом выше примере для создания отчёта использовались данные лишь одного модуля. При необходимости можно создавать более сложные отчёты, добавляя в них связанные между собой записи из различных модулей.

Добавление диаграмм
При необходимости отчёт может быть представлен не только в табличном, но и в более наглядном графическом виде. Система поддерживает несколько типов диаграмм, в том числе: гистограммы, графики, круговые и лепестковые диаграммы.

Для добавления диаграмм в отчёт в форме создания отчета перейдите во вкладку «Диаграммы», после чего нажмите на кнопку «Добавить диаграмму».
Далее необходимо указать следующие параметры:


  • Название: заголовок, отображаемый в верхней части диаграммы. Этот параметр необязателен, но если диаграмму планируется отображать в дашлете (см. ниже), то его рекомендуется заполнить — это упростит выбор нужной диаграммы при настройке дашлета.
  • Тип: выберите один из способов графического представления данных. Возможные варианты: линейчатая диаграмма, график, круговая диаграмма, лепестковая диаграмма, гистограмма с накоплением, гистограмма с группировкой.
  • Ось Х: выберите колонку, которая будет отображаться на оси абсцисс.
  • Ось Y: выберите колонку, которая будет отображаться на оси ординат.
Нажать кнопку «Сохранить»