Блог TalentForce
Пишем о современных технологиях в мире HR и на другие актуальные темы. Подпишитесь на рассылку новостей
Нажимая на кнопку "Подписаться" вы соглашаетесь на обработку и хранение предоставляемых персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Тенденции в современном ИТ-рекрутинге


Тренды

Около 70% компаний перевели найм и адаптацию сотрудников в цифровую среду как минимум наполовину. В каждой десятой организации эти процессы полностью автоматизированы. Аналитики уверены, что пандемия стимулировала цифровой рекрутинг, но и с ее окончанием восходящий тренд будет продолжен. Что множит вызовы перед бизнесом и требует новых инструментов для того, чтобы найти и привлечь лучших и при этом не нарушить закон.

Рассказываем, что сегодня важно при онлайн-найме, на основе экспертизы, накопленной в ходе разработки сервиса T1 TalentForce.
Защита персональных данных кандидатов
Правила получения, хранения и использования персональных данных кандидатов для работодателей определяет принятый в июле 2006 года Федеральный Закон «О персональных данных» № 152-ФЗ. Он неоднократно дополнялся положениями, направленными на обеспечение наилучшей сохранности чувствительной информации. Так, внесенные в 2019 году изменения запрещают рекрутерам запрашивать резюме кандидата без подписанного им согласия на предоставление персональных данных. Это требование учтено в HR-CRM T1 TalentForce: перед заполнением анкеты для кандидат должен дать свое письменное согласие на обработку персональных данных.
Рекрутинг на основе HR-аналитики (Data-driven recruiting and HR Analytics)
Еще одна современная тенденция ИТ-рекрутинга — использование в процессе подбора кадров результатов HR-аналитики. В своей повседневной работе рекрутеры постоянно применяют различные метрики, полученные с помощью анализа данных из систем отслеживания кандидатов и платформ для подбора персонала. На основе этих параметров рекрутеры планируют поиск кандидатов и принимают решения.

Эта информация также позволяет оценивать эффективность стратегии подбора кадров и менять ее при необходимости. Например, вы сможете улучшить такие показатели, как время, стоимость и качество найма.

Показателен опыт канадской компании Indigo, которая благодаря ИИ обрабатывает свыше 2 тысяч HR-заявок еженедельно. При этом стоимость найма снизилась на 71%, исчезла вероятность предвзятости при найме и, в конечном итоге, увеличилась эффективность кадровой работы в 3,7 раза.

При большом количестве вакансий в крупных компаниях могут существенно вырасти и объёмы данных для сбора метрик. Поэтому потребуется больше времени на их анализ и обработку. Не исключено, что в будущем в кадровых службах компаний появится должность Data Scientist — специалиста, использующего в своей работе алгоритмы нейронных сетей, которые позволяют обрабатывать и анализировать большие данные, чтобы повысить эффективность подбора сотрудников.

В HR CRM T1 TalentForce для пользователей уже доступны различные параметры HR-аналитики, позволяющие оптимизировать поиск и найм специалистов.
Использование реферальных программ
Реферальные программы — набирающий все большую популярность метод поиска кадров, одновременно укрепляющий HR-бренд. По данным LinkedIn, кандидаты втрое больше доверяют информации о работодателе, полученной от знакомых и действующих сотрудников, чем от рекрутера. Компании могут и должны использовать это себе на пользу по нескольким причинам.

Во-первых, действующий работник уже проникся корпоративной культурой и миссией работодателя. Он может описать все преимущества работы в компании лучше любого рекрутера. И среди его друзей с большой вероятностью есть «пассивные» кандидаты: люди, готовые уйти со своей текущей работы, но которые не размещают резюме на карьерных сайтах по каким-то причинам. Реферальная программа позволяет охватить этих ИТ-специалистов.

Во-вторых, вербующий нового сотрудника может стать его негласным наставником и помочь новичку быстрее адаптироваться в коллективе.

В-третьих, использование рекомендаций от действующих сотрудников компании существенно сокращает время найма специалиста. Рекрутер сразу получает контакты и оперативно начинает общение с уже подготовленным кандидатом.

В-четвертых, реферальная программа укрепляет и популяризирует бренд работодателя. Ведь прежде чем предложить работу своему другу, сотрудник сначала расскажет ему о компании, руководстве и сфере деятельности. Тем самым сформирует лояльное отношение к бренду.

Использование реферальных программ предусмотрено в T1 TalentForce: каждый действующий сотрудник может рекомендовать своего друга на работу в компанию. Рекомендация будет видна HR-специалисту, и при наличии подходящей вакансии такой кандидат будет рассмотрен в приоритетном порядке.
Рекомендуем также: